Через мутные воды реки Меконг, в восточной части Камбоджи, проходит длинный шаткий бамбуковый мост, соединяющий речной остров Ко-Пен, который находится посреди Меконга с берегом реки, где находится шестой по величине город Камбоджи - Кампонг-Чам.
Этот бамбуковый мост является сезонным: он строится каждый сухой сезон, когда воды реки Меконг отступают и становятся слишком мелкими для парома. Затем, в начале каждого сезона дождей, мост демонтируется вручную, а бамбук хранится или используются повторно для других сооружений. Это делается потому, что в сезон дождей речные течения становятся слишком сильными, чтобы мост мог выстоять.
Как только воды отступают достаточно низко, начинается строительство нового моста. Высокие бамбуковые сваи вколачиваются в илистое русло реки, что позволяет создать прочное основание для моста. Мост получается прочным и достаточно широким, чтобы поддерживать вес легковых автомобилей, но издалека он выглядит очень ненадежным, как будто он собран из спичек.
Тысячи туристов приезжают в Кампонг-Чам каждый год, чтобы увидеть этот мост. За использование моста местные жители взимают плату в 100 риелей , или около 2,5 центов, но для иностранных туристов эта плата в 40 раз больше взимаются в сорок раз больше. Это позволяет собирать от 250 до 500 долларов в день. Собранная выручка идет на строительство и техническое обслуживание моста, которое требует от 50 000 до 60 000 долларов в год.
Бамбуковый мост Кампонг Чам существует на протяжении многих десятилетий. Но этот год может быть последним.
Примерно в двух километрах к югу от бамбукового моста в марте этого года открылся новый бетонный мост. Мост длиной 800 метров способен пропускать транспортные средства до 30 тонн.
Некоторые жители острова Кох Пен, к которому ведет мост, рады новому бетонному мосту, поскольку это более удобно и экономит время, а также безопаснее. Кроме того, им также не нужно платить за это. Но потеря бамбукового моста уменьшит поток туристов в эту местность и это может негативно повлиять на экономику региона.