Сирена воздушной тревоги Chrysler была настолько мощной, что могла рассеивать туман

Сирена Chrysler Air Raid была размером с автомобиль. Её длина составляла более 3,5 метров в длину и почти 2 метра в высоту, она весила примерно 3 тонны. Гигантская сирена была оснащена восьмицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 180 лошадиных сил, который приводил в действие двухступенчатый воздушный компрессор и роторный прерыватель.

Реклама на vobar.ru

Компрессор проталкивал 74 кубических метра воздуха в минуту через вращающийся прерыватель, который разрезал воздух на импульсы для создания звука. Сжатый воздух выходил через шесть гигантских рогов со скоростью 643 километра в час. Эта махина издавала невероятно громкий звук в 138 дБ, замеры проводились на расстоянии 30 метров сирены.

Сирена была построена автомобильной компанией Chrysler в сотрудничестве с Лабораториями Белла (Bell Laboratories). Компания Bell разработала новый способ генерации звука, который использовал прямой поток сжатого воздуха через ротор прерывателя, а Chrysler смог воплотить задумку.

Chrysler выпустила три популярные воздушные сирены, основанные на дизайне Bell. Первое их поколение, получившее название Chrysler-Bell Victory Siren, было изготовлено в начале 1940-х годов, более ста было продано по всей территории Соединенных Штатов. Ранние проекты использовали двигатель на 140 лошадиных сил. Улучшенная версия Chrysler Air Raid Siren с двигателем мощностью 180 лошадиных сил была представлена ​​в 1952 году.

Правительство Соединенных Штатов помогло правоохранительным органам штатов и округов купить эти сирены и установить их в ключевых населенных пунктах. Например, округ Лос-Анджелес купил шесть таких, а еще десять были проданы другим государственным органам в штате Калифорния. «Большие красные свистки», как их прозвали, звучали лишь несколько раз во время рутинных испытаний. Звук этих сирен был слышен в радиусе 40 километров.

Сирена Chrysler Air Raid была настолько мощной, что использовалась для рассеивания тумана военно-морским флотом США во время Второй мировой войны. Инженеры ВМС США экспериментировали с различными методами рассеивания тумана. Британцы в конечном счете использовали огни, чтобы испарить туман. В другом методе использовались несколько сирен Chrysler, установленных на расстоянии около 30 метров вдоль посадочной полосы. Звуковые волны, производимые этими сиренами, заставляли взвешенные частицы тумана сливаться друг с другом и выпадать в виде осадков.

Последняя сирена Chrysler Air Raid была изготовлена ​​в 1957 году. Существующие сирены оставались в эксплуатации вплоть до 1970-ых , после чего из-за простоя и отсутствия технического обслуживания они пришли в негодность.

Источник: amusingplanet.com
Перевод/адаптация: Вобар.ру

Новые записи

Голландские кораблестроители создали гибрид яхты и водного скутера

Концепт шикарного дома на колёсах из Германии (Видео)

Три электрические зубные щетки исполняют мелодию из компьютерной игры (Видео)

Инженер создал «умную трость» для слепых

Машина для приготовления свежевыжатого сока превращает кожуру апельсинов в стаканчики из биопластика

Австрийский стадион засадили лесом - необычная инсталляция от Клауса Литтмана