Компания Airbus представила рабочую модель своего самолета MAVERIC, которая имеет конструкцию «смешанного крыла».
Самолет получил свое название от фразы “Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls”, перевести которую можно как «Модель самолета для проверки и экспериментального использования надежных инновационных средств управления».
MAVERIC, имеющий размеры два метра в длину и 3,2 метра в ширину и площадь поверхности около 2,25 метра в настоящее время, представляет собой демонстрационный самолет с дистанционным управлением.
По данным Airbus, если бы самолет был изготовлен в натуральную величину, его конструкция «смешанного крыла» могла потенциально сжигать до 20% меньше топлива, чем современные самолеты традиционной формы с таким же двигателем.
«В Airbus мы понимаем, что общество ожидает от нас большего в плане улучшения экологических характеристик нашего самолета», - сказал Адриен Берар, один из руководителей проекта MAVERIC.
«Конфигурация корпуса смешанного крыла MAVERIC является потенциальным изменением правил игры в этом отношении, мы стремимся довести технологию до совершенства».
«Изначально многие не верили в проект MAVERIC», - продолжил он.
«Таким образом, нам пришлось доказать, что они не правы, показав, что мы можем предоставить очень надежную основу для будущей конфигурации самолета».
В случае производства самолет будет иметь «экранированный» двигатель, установленный над центральным корпусом, что означает, что шумовое загрязнение будет значительно снижено.
MAVERIC будет иметь широкую компоновку салона. Это повысит уровень комфорта для пассажиров, у них будет больше пространства для ног между креслами и более просторные проходы.
Airbus начал разработку MAVERIC в 2017 году, первый испытательный полет состоялся в июне 2019 года во Франции. Впервые он был представлен публике 11 февраля 2020 года на авиасалоне в Сингапуре.
Визуализация возможной компоновки салона самолета имеющего конструкцию «смешанного крыла»
Производитель самолетов планирует продолжить испытательные полеты до второго квартала 2020 года.
Визуализация возможной компоновки салона самолета имеющего конструкцию «смешанного крыла»
«Несмотря на то, что нет никаких конкретных сроков для ввода в эксплуатацию, этот прототип может быть полезным для внесения изменений в архитектуру коммерческих самолетов для экологически устойчивого будущего авиационной промышленности» - сказал Жан-Брайс Дюмон, исполнительный вице-президент по разработкам Airbus.
В настоящее время Airbus работает над несколькими демонстрационными проектами в дополнение к MAVERIC в рамках своей исследовательской программы AirbusUpNext, включая гибридно-электрическую силовую установку E-Fan X и автономное воздушное такси.