Какая максимальная скорость у поездов? В 2015 году японский поезд на магнитной подвеске серии L0 установил абсолютный рекорд скорости по железной дороге - 375 миль в час (602 км / ч). На самом деле существует около 10 сверхбыстрых поездов со скоростью более 200 миль в час. В этом сравнительном обзоре мы собрали самые быстрые поезда в мире. Вы узнаете, какие поезда самые быстрые в мире, каковы их максимальные скорости, в каких странах они работают, кто их производитель и много другой интересной информации.
До середины 20 века слово «поезд» ассоциировалось с колоссальными неуклюжими машинами с огромными колесами и дымящейся трубой наверху. В 1964 года все изменилось. Первый «сверхскоростной экспресс», известный как Синкансэн (Shinkansen), курсировал между Токио и Осакой. С тех пор мир по-другому смотрит на железные дороги. В этой подборке мы собрали 10 самых скоростных пассажирских поездов по состоянию на 2020 год.
Поезд British Rail Class 374, также известный как Eurostar e320, был представлен компанией Siemens в 2015 году. Интерьер разработан знаменитой итальянской компанией Pininfarina. Поезд может с комфортом перевезти 900 пассажиров, что на 20 больше, чем у его предшественника Eurostar e300.
E320s курсирует между лондонским вокзалом Сент-Панкрас и Парижским Гар-дю-Нор. Он может пройти 491 километр за 2 часа 16 минут, достигнув максимальной скорости 320 километров в час под Ла-Маншем. Есть также сообщение между Лондоном и Брюсселем. Этот e320 быстр и сокращает время в пути через туннель под Ла-Маншем, что делает его предпочтительнее полета. Частота рейсов также высока: поезд отправляется каждый час из Лондона в Париж каждый день недели. Eurostar надежен, и большинство поездов прибывают вовремя или опаздывают максимум на 15 минут.
Поезда KTX Sancheon производятся компанией Hyundai и управляется Корейской железной дорогой (Korail) с 2009 года. Максимальная скорость этого поезда 330 километров в час. Sancheon был спроектирован и построен в преддверии Зимних Олимпийских игр в Инчхоне в 2018 году. В скромной бело-голубой окраске сверхбыстрые экспрессы - довольно обычное явление, мчащееся по сельской местности с молниеносной скоростью. С двумя классами - первым и стандартным - они являются чрезвычайно популярной формой путешествий по стране. бывают составы с 8 или 16 вагонами. Поезда курсируют по пяти линиям: Кёнбу, Хонам, Кёнджон, Чолла и Каннын, соединяя столицу Сеул с Пусаном, Мокпхо, Кванджу, Канныном и Синджу.
Поезда InterCity Express или ICE 4 управляются компанией Deutsche Bahn. Они соединяют Берлин, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт и другие крупные города Германии. Вы также можете сесть на поезд ICE до Австрии, Брюсселя, Амстердама и некоторых других мест за пределами Германии. Классные и стильные интерьеры просторны и хорошо продуманы. Каждый поезд, разработанный Siemens в сотрудничестве с Bombardier, вмещает до 450 пассажиров. ICE 4 основан на инновационной концепции поезда с двумя локомотивами и безмоторными вагонами. DB разместила у Siemens заказ на сумму 1 миллиард евро на 30 дополнительных поездов, которые будут курсировать на новых линиях между Дортмундом и Мюнхеном.
Высокоскоростная железная дорога Харамейн, также известная как высокоскоростной коридор Мекка-Медина, протяженностью 450 километров, была открыта в 2018 году. Благодаря ей время в пути между двумя священными местами ислама сократилось до двух часов. В настоящее время парк состоит из 35 поездов, вместимостью 400 пассажиров. Пять станций на маршруте: Мекка, Медина, Джидда, Экономический город короля Абдаллы и международный аэропорт имени короля Абдель Азиза. Поезда Talgo 350 SRO разработаны и произведены в партнерстве с компанией Bombardier. С характерной передней частью, которая делает этот поезд похожим на дельфина, серебряная полоса, мчащаяся по горячему песку пустыни, - это завораживающее зрелище.
Испанский поезд Talgo 350 построен компанией Patentes Talgo и курсирует между Мадридом и Барселоной. У поезда любопытное прозвище «Пато», что по-испански означает утка. Это связано с его характерным носовым конусом. Во время пробных запусков экспресс развивал скорость 367 километров в час в час, хотя при регулярных рейсах с 2005 года она ограничена 350 километрами в час. Дизайн делает упор на безопасность, а также на высокую скорость. Инновационный механизм наклона вагонов обеспечивает устойчивость на поворотах. Есть несколько классов - Club (на 14-26 мест), First (на 26 мест) и Coach на 36. Каждое место оснащено лампами для чтения, откидывающейся спинкой и розетками для подзарядки ноутбуков и сотовых телефонов.
Со скоростью 360 километров в час этот поезд считается самым быстрым в Европе. Сливово-красные поезда, получившие прозвище «Феррари на рельсах», находятся в ведении Nuovo Trasporto Viaggiatori, консорциума, возглавляемого бывшим президентом Ferrari Лукой Кордеро ди Монтедземоло. Сам поезд построен компанией Alstom AGV. Поезд, по некоторым данным, на 70 тонн меньше аналогичных поездов Talgo и Siemens. Купе имеют ширину 2,7 метра. Даже общие места имеют роскошные кожаные сиденья. Сначала он начал курсировать по маршруту Неаполь - Милан, а затем расширил рейсы до Турина и Венеции.
Легенда, первый, а для многих любителей поездов, единственный «сверхскоростной пассажирский экспресс». Япония - родина современной сети высокоскоростных железных дорог. Сеть сосредоточена вокруг Токио и простирается от Саппоро на севере до Нагасаки на юге. Есть девять рабочих маршрутов, еще четыре должны быть введены в эксплуатацию к 2023 году. Есть несколько моделей сверхскоростных поездов, H5 является последней моделью. Самый быстрый сверхскоростной пассажирский экспресс, введенный в эксплуатацию в 2016 году, внешне не отличается от Talgo 350. Вагоны бесшумны благодаря отличному шумоподавлению, а все сиденья обращены вперед.
Тройка лидеров родом из Китая. Поднебесная добилась стремительных успехов за последние сорок лет и любит демонстрировать свой прогресс с помощью технологической мощи. Япония, ее традиционный на протяжении веков соперник, десять лет назад была вынуждена уступить корону Китаю. CRH 380A - второй по скорости колесный поезд в мире. Разработанный компанией China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited (CSR), он был введен в эксплуатацию перед Олимпийскими играми в Пекине. В состав поезда входят от восьми до шестнадцати вагонов различной конфигурации и даже превосходные шестиместные представительские вагоны. В каждом составе есть бар и обзорный зал. Как и в самолетах, сиденья оборудованы светодиодными экранами, розетками и лампами для чтения. Самые быстрые маршруты проходят из Пекина в Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь.
Самый быстрый в мире колесный поезд дальнего следования - Fuxing Hao CR400. Он способен вместить более 550 пассажиров и курсирует между Шанхаем и Пекином всего за пять часов. Две модели AF и BF, немного отличающиеся друг от друга, также известны как «Голубой Дельфин» и «Золотой Феникс». Поезда обычно работают в составе восьми и шестнадцати вагонов. Поезд дебютировал в 2016 году. Согласно отчетам и во время пробных запусков, поезд версии BF разогнался до скорости более чем в 402 километра в час.
На первом месте стоит машина, которую многие не назовут настоящим поездом. Но нравится вам это или нет, Шанхайский маглев - самый быстрый поезд в мире. Маглев, или магнитная левитация, существует уже давно - по крайней мере, три десятилетия. Однако с практической точки зрения в большинстве стран мира создание транспортных средств на основе этой технологии не увенчался успехом. Самые протяженные пути на магнитной подвеске находятся в Шанхае, соединяя аэропорт Пудун со станцией Longyang Road. Дорога протяженностью 30,5 километров занимает всего 8 минут, а поезда ходят каждые пятнадцать минут. Поезд на магнитной подвеске не имеет колес и «плывет» по рельсам за счет магнитного отталкивания. Тем не менее, маглев на большие расстояния пока не применим, потому что рельсы должны быть абсолютно прямыми, а его производство и содержание чрезмерно дорогое.