Большой колокол Дхаммазеди был отлит в конце 15 века по приказу короля Дхаммазеди, который правил бирманским королевством Хантхавадди и подарен пагоде Шведагон (современная Мьянма). Колокол, из сплава серебра, золота, мед и олова, весил 298 тонн - это был самый большой колокол из когда-либо отлитых.
Двадцать четыре года спустя, в 1608 году, португальский военачальник и наемник Филипе де Бриту-э-Никоте разграбил пагоду и захватил колокол, намереваясь переплавить его, чтобы сделать пушки для кораблей. Колокол сняли с пагоды Шведагон и покатили к плоту на ручье Пасундаунг. Отсюда до реки Пегу его тащили слоны. На реке плот и колокол были привязаны к флагманскому кораблю де Бриту для перевозки через реку Сириам. В месте впадения реки Пагу в реку Янгон плот развалился, и колокол пошёл на дно, утянув за собой корабль де Бриту.
С тех пор колокол пропал без вести, но легенда о нем сохранилась и спустя четыреста лет. За последние несколько десятилетий различные национальные и международные команды совершили сотни погружений в русло реки, чтобы найти колокол, но успеха эти попытки не принесли.
Считается, что колокол Дхаммазеди погребен под более чем 7 метрами ила. Ни одна из попыток точно определить его местонахождение не увенчалась успехом.
В 2010 году австралийский режиссер-документалист и исследователь Дэмиен Лэй провел обширные исследования русла реки и определил несколько возможных мест, лежащих за пределами того места, где, как считалось, затонул колокол. Лэй считает, что колокол еще не был найден, потому что его искали не на том месте, где он затонул из-за неверного истолкования истории. Лэй сказал, что мифы и легенды, окружающие местонахождение колокола, не подтверждаются доказательствами.
Историк Чит Сан Вин также придерживается мнения, что реки Янгон и Пагу изменили русло за последние 400 лет, поэтому поиск колокола определенно ведется не в том месте. Похожий случай произошел в 19 веке, когда в реке Миссури затонул пароход. Позже его обнаружили на на кукурузном поле.
Больше всего Чит Сан Вина беспокоит, действительно ли существовал колокол или нет. Вин просмотрел много бирманской литературы, но нашел очень мало подтверждающих доказательств существования колокола.