Подтвержденные акты каннибализма среди выживших после катастроф в отдаленных местах планеты чрезвычайно редки. Но когда они происходили, их участники часто встречали в равной мере отвращение и сочувствие. Так было и с выжившими на небольшой яхте «Миньонетта», затонувшей на пути в Австралию в 1884 году.
«Миньонетта» (Mignonette) была небольшой яхтой водоизмещением около 33 тонн. Она была куплена в Англии сиднейским адвокатом и коммодором Сиднейского яхт-клуба Джоном Уантом. Он нанял капитана Томаса Дадли и команду из трех человек, чтобы они переправили судно в Австралию. Он же собирался проделать этот путь на более комфортном судне.
«Миньонетта» отплыла из Саутгемптона 19 мая 1884 года и ненадолго остановилась на Мадейре у марокканского побережья примерно в середине июня. После этого о судне не было никаких вестей до 6 сентября, когда Дадли и два члена его команды вернулись в Англию, будучи спасенными в море немецким барком «Монтесума».
Через шесть недель после отплытия из Англии они находились более чем в 3000 километров к югу от экватора и в 2500 километрах от побережья Намибии. К этому времени погода испортилась. Во второй половине дня 5 июля гигантская волна-убийца поднялась из ниоткуда и обрушилась на яхту.
Помощник капитана, Эдвин Стивенс, был за штурвалом и успел только выкрикнуть предупреждение, прежде чем обрушилась чудовищная волна. «Миньонетта» немедленно начала наполняться водой. Капитан Томас Дадли приказал людям приготовиться покинуть корабль. Спасательную шлюпку перебросили за борт, а он спустился вниз за провизией. К тому времени внутри каюты уже плескалась морская вода.
Капитан схватил две банки того, что, по его мнению, было консервированным мясом, выбежал обратно на палубу и прыгнул в шлюпку, когда «Миньонетка» ушла под воду.
Дадли, Стивенс, Эдвард Брукс и семнадцатилетний Ричард Паркер провели пугающую ночь в крошечной четырехметровой лодке, когда вокруг них бушевал шторм. Что еще хуже, у них не было пресной воды, и они обнаружили, что их консервы состоят всего из одного килограмма консервированной репы.
Следующие пять дней они продержались на консервированной репе и небольшом количестве дождевой воды. Затем им удалось поймать и убить черепаху.
К 19 дню оставшаяся банка репы и мясо черепахи закончились. Молодой юнга Паркер не выдержал пытку жаждой и начал пить морскую воду. Совсем скоро он лежал на дне лодки в бреду.
В ту ночь, охваченный голодом и отчаянием, Томас Дадли предложил бросить жребий, чтобы выяснить, кого следует убить, чтобы обеспечить пропитание остальным. Брукс не хотел участвовать в этом и сказал остальным, что, по его мнению, они все должны жить или умереть вместе.
Дадли и Стивенс обсудили свои варианты и посчитали, что молодой Паркер все равно уже близок к смерти и выбор пал на него.
Дадли молился о прощении за то, что они собирались сделать, затем, когда Стивенс удерживал Паркера, Дадли перерезал ему горло ножом. Хлынувшую кровь собрали в банку от консервированной репы и выпили. Брукс, несмотря на свой ужас, не смог устоять перед своей долей «живительной влаги».
Трое мужчин питались Ричардом Паркером, пока их не спас проплывающий мимо барк «Монтесума» пять дней спустя.
Когда капитан Дадли вернулся в Англию, он сообщил о потере своего судна и о невзгодах, которые им пришлось пережить впоследствии, включая смерть Паркера.
Какими бы отвратительными ни были его действия, он не верил, что совершил преступление. По его мнению, он пожертвовал одной жизнью, чтобы спасти троих.
Но он и Стивенс были заключены под стражу, чтобы предстать перед судом за убийство, караемое смертной казнью.
Интерес к трагической истории был огромен как в Британии, так и в Австралии. Многие люди сочувствовали капитану и его первому помощнику. Но были и те, кто считал, что пара действовала преждевременно, убив Паркера, который и без того был близок к смерти.
На суде Дадли и Стивенс не признали себя виновными, их адвокат утверждал, что они действовали в порядке самообороны. Он использовал аналогию: если два человека, потерпевшие кораблекрушение, находятся на доске, которая поддерживает только одного, то одного или другого можно извинить за то, что он оттолкнул другого человека, чтобы тот утонул. Ибо, утверждал он, если оба останутся на доске, оба погибнут.
Однако судья так не считал. Подводя итоги дела, он сказал присяжным:
«Нельзя говорить, что поступок Дадли и Стивенса был актом самообороны. Паркер на дне лодки никоим образом не угрожал их жизни. Лодка могла вместить их всех, и мотив его убийства был не с целью облегчить лодку, а с целью съесть его. Что действительно угрожало их жизням, так это не присутствие Паркера, а отсутствие еды и питья».
Присяжные признали пару виновными, и судья приговорил их к смертной казни, но, все понимали, что смертный приговор вряд ли когда-либо будет приведен в исполнение. Даже семья Паркера простила двух мужчин на суде.
После ожидания в камере смертников в течение шести месяцев оба приговора были отменены и они были освобождены из-под стражи.
По общему мнению, они действовали так, как будто находились в крайнем принуждении из-за того, что так долго находились в море без еды и воды.