Первые прототипы советских приборов ночного видения появились в начале 1940-х годов. Были выпущены как версии для установки на грузовики, так и переносные устройства. Версии для грузовиков устанавливались на автомобилях ГАЗ-АА. Это устройство выглядело как бинокль с электронно-оптическим световым преобразователем. Наверху грузовика устанавливалась 250-ватная инфракрасная фара. Инфракрасные датчики в бинокле превращали отраженный свет в видимую картинку. Внутри грузовика находились батареи, питающие это устройство.
Такой прибор позволял водителю ехать в полной темноте со скоростью около 25 км/ч. Его взгляд был ограничен расстоянием в 25 метров.
Переносная версия работала на аналогичных принципах. У каждого прибора были батареи, которые крепились ремнями на спине, а инфракрасная фара крепилась на груди.
Планировалось, что они будут использоваться разведчиками, агентами секретных служб и диверсантами.