Канал двух морей - живописный маршрут между Атлантикой и Зредиземным морем

21 мая 2018

Гибралтарский пролив между Европой и Африкой - не единственный водный путь, соединяющий Атлантический океан со Средиземным морем. Есть еще один маршрут, он соединяет французский город Бордо, недалеко от Атлантического океана, со средиземноморским портом Сет через серию каналов, которые все вместе называются Canal des Deux Mers, или «канал двух морей». Проходящий по на югу Франции, канал является одним из самых замечательных достижений гражданского строительства 17 века.

Canal des Deux Mers состоит из двух каналов. От средиземноморского порта Сет до Тулузы проходит канал дю Миди протяженностью 240 км. От Тулузы до города Каст-ан-Дорте проходит канал Канал-де-Гаронна протяженностью 193 километра. Остальная часть маршрута до Бордо использует реку Гаронна. Два канала - Канал дю Миди и Канал-де-Гаронна, вместе с рекой Гаронна образуют Канал де-Де-Мер, который соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном. Часто весь канал называется Canal du Midi.

До того, как был построен канал, месячное морское путешествие через Гибралтарский пролив сулило много опасностей, в основном из-за пиратов и сильных штормов.

Возможность строительства альтернативного маршрута через Францию ​​впервые обсуждалась древними римлянами. Позже многие французские короли выражали заинтересованность в строительстве канала, который помог бы избежать прохода по Испании, но технологические проблемы были слишком велики для начала строительства.

Только в 17 веке был разработан первый реалистичный проект для канала. В 1662 году инженер по имени Пьер-Поль Рике предложил спускать воду с горных вершин, чтобы решить проблему нехватки воды в канале. Логистика была огромной и сложной, и сам проект выглядел ненадежным. Несмотря на это, король Людовик XIV стремился действовать из-за растущей стоимости и опасности транспортировки грузов и торговли вокруг южной Испании, где пираты были обычным явлением. Строительство канала началось в 1667 году и закончилось в 1681 году. Канал был открыт как Canal Royal du Languedoc. За эти четырнадцать лет Пьер-Поль Рике решил множество технических проблем.

Канал Пьера-Поля Рике, переименованный в Канал дю Миди во время Французской революции конца 18 века, доходил только до Тулузы. Рике хотел продолжить канал ближе к Атлантике, но Людовик XIV практически опустошил казну королевства, и проект так и не материализовался. Сам Рике умер за год до того, как был завершен канал дю Миди. Прошло еще два столетия, прежде чем Канал-де-Гаронна можно было вырыть, соединив Канал дю Миди с Атлантикой.

Движение на канале достигло своего пика в середине XIX века. После этого железные дороги стали предпочтительным видом транспорта, а судоходство по каналу сократилось. Хотя канал так и не стал великим международным маршрутом, он продолжал обслуживать местных торговцев, перевозящих на баржах баржи и зерно еще в 1980-х годах.

Сегодня Canal du Midi используется в основном для отдыха и является известной во всём мире достопримечательностью.

В 1996 году канал и буферная зона площадью 2000 кв. км были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

© Gemma Llorensí Torrent/Flickr
© tourisme tarn et garonne/Flickr
© Tourisme en Occitanie/Flickr
© jp.37/Flickr
© Marcel Musil/Flickr
© Marcel Musil/Flickr
© Marcel Musil/Flickr
© Marcel Musil/Flickr
© Marcel Musil/Flickr
© Marcel Musil/Flickr
© Marcel Musil/Flickr
© David McKelvey/Flickr
© Andrew Gustar/Flickr
© max guitare/Flickr
Источник: www.amusingplanet.com
Перевод/адаптация: Вобар.ру

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ